On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 15:53. Заголовок: Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском


Насколько мне известно такие двигатели применялись в авиации 40-х годов(Daimler-Benz 601 и 605 на истребителях Мессершмитт Bf 109, BMW на Фокке-Вульф FW 190, АШ-82ФН на Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9, Ла-11.
Затем про них забыли на целых 60 лет и вот теперь они нашли применение в легковом автомобилестроении(причём всё больше и больше).
У меня вопрос: как избегают детонации на такте сжатия в рабочем цикле данных двигателей и почему их так надолго позабыли, а сейчас вспомнили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 09:31. Заголовок: сагам пишет: Затем ..


сагам пишет:

 цитата:
Затем про них забыли на целых 60 лет и вот теперь они нашли применение в легковом автомобилестроении(причём всё больше и больше).



Насколько понимаю, современные инжекторные двигатели несколько отличаются по конструкции, у них распределенный впрыск. Впрочем, хоть сам и езжу на машине с таким двигателем, точно не знаю ;)
С переходом авиации на реактивные и турбореактивные двигатели "поршни" остались в гражданской малой авиации, где резкий прирост мощности не нужен, зато нужна экономичность. Видимо, двигатели с непосредственным впрыском в то время не имели выигрыша.
Аналогично и в автомобилестроении, карбюраторные двигатели были хорошо отработаны в производстве, кроме того они менее критичны к чистоте и октановому числу бензина. Зачем менять шило на швайку.
Но за счет большей полноты сгорания топлива современный инжекторный двигатель экономичнее и экологичнее (плюс более резкий набор мощности). Вероятно, толчком к разработке стали цены на бензин во время очередного нефтяного кризиса плюс забота о окружающей среде.
Но все это мое "интуитивное мнение" ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 13:06. Заголовок: Согласен. Однако и н..


Согласен.
Однако и немцы и мы создали эти двигатели, как раз таки, что бы использовать авиационный бензин с более низким октановым числом не боясь детонации и потери мощности(все остальные авиационные поршневые двигатели того периода имели карбюраторную систему питания).
К тому же немцы кормили свои самолёты синтетическим бензином, имеющим изначально более низкое октановое число по сравнению с "натуральным".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 13:40. Заголовок: И ещё. Карбюраторна..


И ещё.

Карбюраторная система питания, центральный(одноточечный) и распределённый(многоточечный) впрыск имеют один общий параметр - внешнее смесеобразование(т.е. рабочая смесь образуется вне камеры сгорания).
Непосредственный впрыск тем и уникален - смесь образуется в камере сгорания в конце такта сжатия.
С дизелями понятно: в сжатый раскалённый воздух впрыскивается порция солярки, а вот в бензиновых не так всё просто(учитывая свойства бензина по сравнению с дизельным топливом).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 23:15. Заголовок: сагам пишет: У меня..


сагам пишет:
[quote]У меня вопрос: как избегают детонации на такте сжатия в рабочем цикле данных двигателей и почему их так надолго позабыли, а сейчас вспомнили? [/quot]
Детонации избегали большим разбавлением смеси.В авиационных был большой наддув, в современных автомобильных -послойное смесеобразование - у искры смесь богата топливом, а у стенок цилиндра практически воздух - детонации просто негде разогнаться.
http://www.autocentre.ua/article/636.html

У немцев синтетический бензин имел довольно высокое октановое число, вроде марки OZ-87 минимум. В принципе синтезом можно получить любой бензин, сложнее с дизтопливом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 12:18. Заголовок: вантох пишет: В ави..


вантох пишет:
В авиационных был большой наддув

Так имеено, чем выше давление наддува, тем более высокооктановое топливо нужно использовать во избежании детонации.
Истребителей Ла-5ФН и Ла-7 с двигателем АШ-82ФН заправляли авиационным бензином Б-78 (октановое число явно не на высоте).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 13:13. Заголовок: сагам пишет: Так им..


сагам пишет:

 цитата:
Так имеено, чем выше давление наддува, тем более высокооктановое топливо нужно использовать во избежании детонации.
Истребителей Ла-5ФН и Ла-7 с двигателем АШ-82ФН заправляли авиационным бензином Б-78 (октановое число явно не на высоте).


Ну надо будет посмотреть, режим детонации - он же от состава смеси зависит. Может в тех двигателях смесь делали при большом наддуве относительно бедной для детонации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 13:57. Заголовок: Я вот к сожалению т..


Я вот к сожалению тоже полной информацией об особенностях смесеобразования в этих двигателях не располагаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 14:54. Заголовок: А ларчик просто откр..


А ларчик просто открывался.
В авиационный бензин добавляли большое количество антидетонатора(тетраэтилсвинца), топливо становилось крайне ядовитым, за то практически полностью избавились от детонации, правда двигатели жили недолго, но в военное время этот фактор не являлся первостепенным.
Современный авиационный бензин для поршневых самолётов просто смертелен для использования в автомобилях, по причине высокого содержания вышеупомянутого тетраэтилсвинца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 08:10. Заголовок: В автомобильный бенз..


В автомобильный бензин тоже в свое время ТЭС добавляли, "этилированный" назывался. Трудно подсчитать, сколько свинца накопилось в придорожной почве благодаря этому "простому решению".
В современных автомобилях даже горловина топливаного бака заужена, когда параллельно использовался обычный и этилированный, у шлангов на заправках с этилированным был больше диаметр наконечника "пистолета", вставить в горловину бака "неэтилированных" машин его нельзя.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 17:03. Заголовок: Да, было дело. Сколь..


Да, было дело. Сколько людей потравилось. Слава Богу запретили продавать и использовать эту гадость (я, имею в виду в автомобилях).
В поршневой авиации, повторюсь, от этилированного бензина отказываться не собираются, а жаль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 23:25. Заголовок: сагам пишет: У меня..


сагам пишет:

 цитата:
У меня вопрос: как избегают детонации на такте сжатия в рабочем цикле данных двигателей и почему их так надолго позабыли, а сейчас вспомнили?



Так смесь впрыскивается в уже сжатый горячий воздух - получается вполне управляемый факел. У авиационных ресурс тогда из экономии веса был маленький - со временем появились новые стали и масса таких и дизельных движков с достаточным для авто ресурсом стала приемлемой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет