On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 00:18. Заголовок: Американский военный грузовик M35


Представляю собранный мной материал из разных источников, о самом массовом, послевоенном американском военном грузовике M35.
[URL=http://www.radikal.ru][/URL]

В начале 1950-х гг. началось активное переоснащение армии США. Техника, оставшаяся после Второй мировой, утилизировалась или отправлялась в страны "третьего мира", а для собственных нужд, были разработаны совершенно новые типы транспортных средств, среди которых был и 2,5-тонный грузовик M35 фирмы REO.
Авторитет крупного изготовителя военной автотехники компания REO смогла завоевать только в послевоенные годы. В 1949 году она активно включилась в разработку нового 2,5-тонного стандартизованного семейства армейских грузовиков для замены машин военного времени. Представив на сравнительные испытания свой вариант XM35, она получила первый контракт на 5 тысяч автомобилей, выпуск которых развернулся в 1951-52 годах. Так родилась известная серия армейских грузовиков M35, одних из самых массовых военных машин, прозванных в американской армии Eager Beaver – «Добросовестный».
Отличие M35 от своих предшественников, была герметизация двигателя, трансмиссии, ходовой части и системы электрооборудования, которая позволяла при установке дополнительных труб на впускной и выпускной коллекторы преодолевать водные преграды при полном погружении автомобиля в воду. На первых машинах стоял верхнеклапанный 6-цилиндровый бензиновый 146-сильный двигатель Continental рабочим объёмом 5,4 литра, синхронизированная 5-ступенчатую коробка передач Spicer, раздаточная коробка Wisconsin, ведущие мосты Rockwell с автоматическим включением привода передних колёс, пневмогидравлическая тормозная система, 5-тонная лебёдка и 24-вольтовое электрооборудование. Базовый бортовой грузовик M35 имел задние двускатные колёса. Кабина сделана из дерева и обшита жестью. В рулевом управлении отсутствует гидроусилитель (благодаря большому передаточному числу в рулевом механизме в нём нет необходимости).
С получением новых крупных контрактов на серию M35 компания REO одержала и другую не менее важную победу, вытеснив с рынка 2,5-тонные грузовики M135/M211 корпорации General Motors. В 50-е годы сборка семейства M35 была налажена также на фирмах Studebaker (проигравшей конкурс на создание замены 2,5-тонным грузовикам времён войны. В 1951 году компания REO подключила завод Studebaker в Саут Бенде к выпуску своего нового стандартизованного семейства M35) и Curtiss Wright.
В 1962 году фирма REO перешла на серийное производство второго поколения стандартизованных 2,5-тонных машин A1(характерное отличие – выведенная вверх, с правой стороны моторного отсека, выхлопная труба), получивших многотопливный 7-литровый дизель Continental с турбонаддувом. На дизельном топливе он развивал мощность 140л.с., на бензине – 113л.с., при этом расход топлива существенно снизился и составил соответственно 20,5 и 26,1литров на 100 км. По сравнению с прежней гаммой массу базового варианта M35A1 удалось сократить на 450кг.
Очередным важным приобретением фирмы Kaiser Jeep стала покупка в начале 1964 года завода обанкротившейся компании Studebaker в Саут Бенде. В результате программа Kaiser Jeep пополнилась стандартизованной гаммой 2,5-тонных армейских грузовиков серии M35 с обширным шлейфом модификаций.
К этому времени, несмотря на все преобразования, производство грузовых автомобилей на REO в Лэнсинге стало для компании White обременительным. В мае 1967 года она предоставила фирмам Diamond и REO самостоятельность, и они объединились в группу Diamond REO. Несмотря на это, производство армейских грузовиков компания White оставила в своём ведении, но в начале 70-х годов его пришлось передать военно-промышленной группе AM General. Выпуск новых вариантов семейства M35 она продолжала до конца 80-х годов.
Программа стандартизации армейской техники была принята в США еще в 1939 году. Сделано это было с целью обеспечения возможности размещения заказов на производство совершенно одинаковых машин у разных фирм, как правило, конкурирующих. Во-первых, военные так поступали потому, что зачастую одна фирма физически была просто не в состоянии производить требуемое количество транспортных средств. Во-вторых, так безопаснее (если враг уничтожит один завод, то теоретически еще будет действовать второй, расположенный в другом штате. Уничтожат второй - останется третий и т.д.). В-третьих, благодаря стандартизации и унификации значительно упрощалось обеспечение запчастями.
Образованная в процессе централизации американского военно- промышленного комплекса корпорация AM General являлась головным изготовителем широкой гаммы стандартизованных автотранспортных средств для вооружённых сил США и многих стран мира. Своим родоначальником она считает фирму Overland, ставшую в начале XX века основой компании Willys-Overland. После войны она вошла в группу Kaiser Jeep, которая в 1964 году на заводе Studebaker в Саут Бенде наладила выпуск армейских грузовиков 2,5- и 5-тонного классов, ранее изготовлявшихся разными фирмами США. В 1967 году там было образовано Отделение военной техники и выполнения государственных заказов. Зимой 1970 года, когда фирму Kaiser Jeep выкупила корпорация American Motors Corporation, оно превратилось в Отделение продукции общего назначения, а 1 апреля 1971 года получило статус компании AM General. Аббревиатура AM указывала официального владельца – концерн American Motors Corporation, хотя с первых же дней существования AM General, выполнявший в основном государственные военные заказы, фактически являлся самостоятельной компанией.
Стандартизованная 2,5-тонная серия M35 до 1989 года выпускалась в варианте A2 с многотопливным 140-сильным дизелем Continental. В общей сложности в Саут Бенде было собрано свыше 150 тысяч грузовиков 2,5-тонного класса. В рамках программы их переоснащения в 1993 году компания AM General начала выпуск реконструированного автомобиля M35A3 со 170-сильным дизелем Cummins, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, регулировкой давления в шинах, новыми узлами шасси и передней облицовкой. До апреля 1999 года было собрано 5484 машины.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 09:24. Заголовок: Спасибо, очень интер..


Спасибо, очень интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет